< < <
Назад на
сайт кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов
Татарина Татьяна Михайловна
доцент, кандидат педагогических наук
e-mail:
tattan@mail.ru
Образование
Факультет иностранных языков, Карельский
государственный педагогический университет.
Аспирантура РГПУ им. А.И. Герцена. Тема кандидатской диссертации
- "Формирование профессионально ориентированной коммуникативной
компетентности у студентов исторического факультета (на
материале английского языка)", специальность 13.00.02
Год присуждения ученой степени – 2010, научный руководитель –
зав. кафедрой английского языка СПбПУ, д. п. н., профессор,
Алмазова Н.И.
Профессиональная деятельность
Татарина Т.М. работает в ПетрГУ с 2003 г.,
преподает английский язык студентам исторического факультета.
Основные курсы: General English, Business English, Business
Correspondence.
Под руководством Татариной Т.М. студенты занимаются проектной
деятельностью, участвуют в студенческих научно-практических
конференциях на английском языке.
Конкурсы, стажировки, гранты:
• 2011-2012 г.г. - Стажировка для
профессорско-преподавательского состава в Гуманитарной Академии
им. А. Гейштора (Р. Польша), грант в рамках международной
образовательной программы TRIPLE I, Erasmus Mundus.
• В 2009 г. Татарина Т.М. стала лауреатом конкурса ПетрГУ "Новые
педагогические технологии".
Научные интересы:
• контекстное обучение;
• профессионально ориентированная коммуникативная
компетентность;
• проектное обучение;
• информационные технологии.
Основные публикации:
1. Татарина Т.М. Формирование иноязычной
профессионально ориентированно коммуникативной компетентности у
студентов неязыковых специальностей. Искусственный билингвизм:
проблемы и решения // Абрамова И.Е., Ананьина А.В., Татарина
Т.М., Шишмолина Е.П. Изд-во ПетрГУ, С. 67-105.
2. Татарина Т.М. Конкретизация целей обучения при проектировании
профессионально ориентированного курса обучения иностранному
языку. Социально-гуманитарный вестник Юга России // Татарина
Т.М. Изд-во: «Центр социально-политических исследований
«Премьер», № 4(12) 2011 (апрель 2011), С.84-87
3. Татарина Т.М. Professional English in an Office: Практикум
для студентов третьего/четвертого курсов дневного отделения
специальности «Историко – архивоведение / Т.М. Татарина.
–Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ. -2009 (октябрь). – 108 с. (Объем
3,7 п.л.).
4. Татарина Т.М. Курсовой проект по специальности «Историко -
архивоведение / Т.М.Татарина // Проекты на занятиях по
иностранному языку / сост. Н.Г.Блажевич. – Петрозаводск: Изд-во
ПетрГУ, 2009 (июнь). – С.12-20. (0,62 п.л.).
5. Татарина Т.М. Реализация контекстного подхода при обучении
иностранному языку в неязыковом вузе / Т.М. Татарина // Известия
Российского государственного педагогического университета им.
А.И.Герцена. – СПб.: Книжный дом, 2009. – №102 (апрель). –
С.290-296. (0,57 п.л.).
6. Татарина Т.М. Учебно-методический комплект по английскому
языку для специальности очного отделения: факультет
исторический, специальность «Историко-архивоведение» /Т.М.
Татарина // Учебно –методические комплекты по иностранным
языкам. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2008. –С.159-180. (1,5
п.л.).
7. Татарина Т.М. Основные принципы разработки учебной программы
по дисциплине «иностранный язык» для высшего учебного заведения
/ Т.М.Татарина //Альманах современной науки и образования.
Теория и методика преподавания языка и литературы: сравнительно
–историческое изучение и современные подходы (Текст). В 3 ч. Ч
3: межвуз. сборник научных трудов; отв. ред. Е.В. Рябцева / при
участии М.Н. Макеевой, А.А. Арестовой / – Тамбов: Изд-во
«Грамота», 2007. – С. 133-135. (0,25 п.л.).
8. Татарина Т.М. Метод проектов как эффективное средство
оптимизации процесса обучения английскому языку студентов
отделения «Историко-архивоведение» / Т.М. Татарина // Проблемы
филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник
науч. статей. Выпуск 9. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – С.35-41.
(0,25 п.л.).
Всего 12 работ, научных статей 7, 1 коллективная монография, 1
материал конференции, 1 статья в издании, рекомендованном ВАК, 3
учебно-методических издания. Общий объем опубликованных работ
составляет 9,8 печатных листа.
В опубликованных работах рассматриваются вопросы обучения
профессионально ориентированному иностранному языку, в
частности, разработка профессионально ориентированной
педагогической технологии на основе компетентностного,
личностно-деятельностного и коммуникативного подходов к
образованию; проблема организации проектной деятельности
студентов в контексте будущей профессиональной деятельности
выпускников; вопросы иноязычного обучения на основе активных
методов; проблема создания системы упражнений, направленной на
формирование иноязычной профессионально ориентированной
коммуникативной компетентности студентов.
Повышение квалификации:
• 2012-2013 – курсы ПК «Создание
учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД) и
контрольно-измерительных материалов (КИМов) в системе
дистанционного обучения
• Доклад на конференции «Университеты в образовательном
пространстве региона: опыт, традиции и инновации
• 2012-2013 – курсы ПК «Интерактивные методы обучения в вузе.
Электронный УМКД»
• 2011-2012 – Стажировка для ППС, Гуманитарная Академия им. А.
Гейштора (Р. Польша)
• 2011 г. – кафедральный семинар "Проблемы преподавания
иностранных языков в неязыковом вузе"
• 2011 г. – Курсы «Ораторское мастерство: учимся говорить
красиво» Учебный центр «Новый Акрополь», г.Петрозаводск
• 2010 г. – кафедральный семинар "Проблемы преподавания
иностранных языков в неязыковом вузе"
• 2010 г. – курсы ПК «Новые информационные технологии»,
Интерактивная доска, ПетрГУ
• 2007-2008 гг. – «Современные образовательные технологии»,
организованные совместно с ПетрГУ и РГПУ им. А.И.Герцена
• 2007-2008 гг. – «Новые информационные технологии»,
организуемые РУДН им. Мориса Терезы.(120часов), г.Москва
• 2005-2006 гг. – курсы ПК «ESP Teacher Development Course»,
организованные и проведенные Британским советом, ПетрГУ
• 2005-2006 гг. – семинар «Проектная деятельность»,
организованная СЗЕУ.
• 2006-2009 гг. – ежегодная научная конференция «Герценовские
чтения». Секция методика преподавания иностранных языков. РГПУ
им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург
• 2004 г. – курсы повышения квалификации по методике
преподавания английского языка «EL Fellows Work Shops», ПетрГУ
• 2004 г. – семинары по методике преподавания ин.яз., центр
дополнительного образования «Альтернатива», Петрозаводск
• 2003 г., 2004 г. – ежегодная научная конференция ассоциации «SPELTA»,
Санкт-Петербург
|