< < <
Назад на
сайт кафедры иностранных языков гуманитарных факультетов
Шерехова Ольга Михайловна
Доцент, кандидат педагогических наук
e-mail:
olmili@mail.ru
Образование
Факультет иностранных языков Карельский
государственный педагогический институт. Аспирантура КГПУ. Тема
кандидатской диссертации: «Становление межсубъектной творческой
деятельности образовательном процессе вуза на основе
использования драматических игр» специальность 13.00.08 – теория
и методика профессионального образования (педагогические науки).
Год присуждения ученой степени – 2008 г.
Профессиональная деятельность
Шерехова О.М. работает в ПетрГУ с 2012 г.,
преподает английский язык студентам исторического и юридического
факультетов.
Конкурсы, стажировки, гранты:
• Вальдорфская школа г. Умео (Швеция) 2000 г.
• Фолькуниверситет г. Умео (Швеция), 2001 г.
Повышение квалификации
• 2001 год – курсы обучения преподавателя
английского языка по подготовке студентов к сдаче экзамена FCE,
Аспекты Британской культуры – Летний университет при
Фолькуниверситете в г.Умео, Швеция.
• 2003-2005 – освоение дополнительной профессиональной программы
«Педагогика высшей школы», квалификация «преподаватель высшей
школы» г. Петрозаводск, КГПУ.
Научные интересы
• организация межсубъектной творческой
деятельности участников образовательного процессе вуза
• актуализация креативной позиции студентов вуза
• использование интерактивных методов обучения
• использование драматических, ролевых, сюжетно-ролевых, деловых
игр в процессе обучения иностранному языку
Основные публикации:
1. Липаева О.М. Значение драматической
деятельности при изучении иностранного языка в школе //
Университеты в начале 21 века: Вопросы актуального исследования:
Сборник научных трудов. Выпуск 1. Петрозаводск: Изд-во КГПУ. –
2004. – С.90-95.
2. Липаева О.М. Организация драматической деятельности учащихся
в аспекте продуктивности обучения // Республиканская
научно-практическая конференция: «Продуктивное обучение:
сущность, реализация, перспективы». – Петрозаводск: Изд-во КГПУ,
2005. – С.59-63.
3. Липаева О.М. Психолого-педагогические основания использования
драма-технологий в образовании взрослых // Международная
научно-практическая конференция: «Перспективы развития
образования взрослых в России: культура, общество, человек».
Книга первая: культура, общество. – СПб.: ГНУ ИОВ РАО, 2005. –
С.147-154.
4. Липаева О.М. Драматические ситуации при обучении иностранному
языку в школе // Модернизация российского образования: сборник
научных трудов. Часть 2. – СПб: ГНУ ИОВ РАО, СПб., 2006. –
С.143-145.
5. Липаева О.М. Ценностно-гуманистические основы использования
драма-технологий во взаимодействии со старшеклассниками //
Образование в эпоху перемен: сборник научных трудов. Вып. 3. –
СПб. – Новокузнецк: ГНУ ИОВ РАО, 2007. – С.150-154.
6. Липаева О.М. Предпосылки становления межсубъектного
творчества в образовательном процессе //
Ценностно-гуманистическая ориентация образовательного процесса в
школе и вузе: сборник научных статей. / [под ред. Н. М. Конжиева];
Петрозаводск: Из-во КГПУ, 2007. – С.129-135.
7. Липаева О.М. Организация и реализация межсубъектной
творческой деятельности в образовательном процессе // Вестник
Костромского Государственного Университета им. Н.А. Некрасова. –
Кострома. – 2007. – Спец. выпуск №2. – С.37-41.
8. Липаева О.М. Актуализация творческой позиции субъекта
посредством использования игрового моделирования в
образовательном процессе// Инновационные технологии и качество
современного образования: Материалы региональной науч.-практ.
конф. – Петрозаводск: КГПУ, 2007. – С.106-113.
9. Липаева О.М. Роль преподавателя в организации и реализации
межсубъектной творческой деятельности в образовательном процессе
вуза // Проблемы педагогической инноватики в профессиональной
школе: Материалы 9-й межрегиональной межотраслевой науч.-практ.
конф. с участием ближнего и дальнего зарубежья. – СПб., 2008. –
С.127-130.
10. Шерехова О.М. Повышение качества подготовки специалиста
посредством его включения в межсубъектную творческую
деятельность // Профессиональное образование как ресурс
инновационного развития экономики региона, материалы
всероссийской научно-практической конференции 19-20 ноября 2009
года. Петрозаводск, VERSO, 2009, стр.84-89.
11. Шерехова О.М. Организация совместной творческой деятельности
на уроке иностранного языка посредством использования
драматических игр // Некоторые аспекты преподавания немецкого
языка в образовательных учреждениях Карелии в условиях перехода
на новые ФГОС: Сборник материалов республиканской межвузовской
научно-практической конференции с международным участием 28-29
марта 2011 г. – Петрозаводск, Издательство КГПА, 2011 г.,
стр.100-108.
12. Птицына Е.В., Шерехова О.М. Современные подходы к
эстетическому воспитанию студентов педагогического вуза //
Сборник: «Педагогическое образование. История, современность,
перспектива». Материалы 1 международной научно-практической
конференции, посвященной 135-летию Казанского педагогического
колледжа – Казань, 2012.
В опубликованных работах отражаются следующие положения:
организационно-педагогические условия реализации межсубъектной
творческой деятельности в образовательном процессе вуза,
основные принципы и этапы ее становления; проблема актуализации
креативной позиции и развития творческого потенциала субъектов
образовательного процесса; необходимость формирования установки
на творчество; психолого-педагогические основания и
эффективность использования драматических игр для оптимизации
межсубъектного взаимодействия студентов и преподавателей вуза;
вопросы о роли преподавателя в реализации педагогических условий
становления межсубъектной творческой деятельности, о значимости
развития равноценностных, равносвободных и равноответственных
отношений между всеми субъектами образовательного процесса.
Награды
Награждена почетной грамотой Министерства
образования Республики Карелия (апрель 2009 г.)
|